Косметика в жизни человека
"Красота - страшная сила ..."
Косметика

Прощай, немытая Россия.



В России наблюдается бум мыла ручной работы.Что бы ни говорилось, и какая бы не приводилась статистика – благосостояние среднего россиянина неуклонно растет, в связи с чем получили широкое распространение товары приятные и даже, в какой-то степени, полезные, но не то, чтобы очень необходимые. Иначе чем объяснить, что в России появляются все новые и новые мыловарни, а количество людей, готовых выложить за кусочек моющего средства 150-300 рублей постоянно увеличивается.

В Санкт-Петербурге, например, в каждом, уважающем себя, торговом центре обязательно есть мыльная лавка. Производители представлены разные – от малоизвестных арабских и болгарских до сетевых проектов, типа "LUSH", "Stendera" "Fresh Line" (под эгидой РИВ ГОШ). В Москве ситуация попроще – торговых центров больше, а желающих заниматься этим "скользким" бизнесом, судя по всему – значительно меньше. Если в торговом центре столицы не присутствует сетевой "мыльный" оператор, то совсем не обязательно, что туда впишется частный предприниматель со своей лавочкой, и в этом - отличие от Питера. Это можно объяснить – розничный мыльный бизнес не ахти какой прибыльный по московским меркам, но очень при этом хлопотный.

Другое дело – мыло-производство. Воодушевленные победным маршем латвийских мыловаров (как известно, они первые пришли на российский рынок в подобном формате), наши отечественные Менделеевы серьезно поднапряглись и тоже стали выдавать на-гора подобную продукцию.

Это оказалось совсем несложно. Главное – качественное сырье: мыльная основа, масла, отдушки. И, само собой – знание заветной формулы. Впрочем, последнюю можно без особого труда отыскать в Интернете, при условии хорошего владения английским или французским языком.

Если с языками и со знанием интернет-технологий у вас так себе, на российском рынке существует даже такая компания, которая предлагает заветную формулу, к ней – набор сырья и оборудования. Этакий набор "Юный химик", который был так популярен в советские времена.

Пионерами российского мыловарения стали московская компания "Таша", питерские мыловарни "Гиттин" и "Савонри". Правда, были в северной столице (а может и существуют по сей день?) другие энтузиасты-производители, но они проявили себя как-то достаточно скромно и широким слоям потребителей мыла ручной работы не известны.

По среднесписочной численности мыловаренные компании, как правило, невелики. Все-таки само понятие "ручная работа" претендует на элитарность и ограниченный выпуск, да и обороты, в сущности – не те, чтобы запускать конвейерное производство. Но в любой компании, как бы не была она мала и семейна (даже в сицилийских кланах!) рано или поздно наступают разногласия. Партнеры расходятся в разные стороны и редко когда остаются друзьями. Куда же девать таким узким специалистам накопленный багаж знаний и опта? Правильно, организовывать собственное производство.

Это в Латвии все гораздо проще. Мыловары и специалисты от производства кочуют от одной мыловарни к другой – в чужом саду яблоки всегда слаще Благо им есть где развернуться – в Риге около семи частных мыловарен. Вот почему латвийская продукция так похожа друг на друга – зачем что-то придумывать, когда можно изменить форму бруска, немного поиграть с цветом, а главное – объявить, что это франчайзинг. То есть почти все латвийские мыловары напрягают российских предпринимателей открывать фирменные магазины только с определенным видом продукции, более того, часто требуют за это каких-то вступительных взносов и выдвигают определенные требования.

В России профессия мыловар не так востребована, но, похоже, если развитие мыловаренного производства пойдет такими же темпами, рекрутерам и хедхантерам придется осваивать новое направление.

А пока каждые полгода открываются новые мыловарни – клоны своих прародителей. По независимым источниками, одна из них совсем недавно отпочковалась от "Таши", а в Санкт-Петербурге на рынок выходит еще одна компания под условным брендом "Питерское мыло" - "детка" "Савонри".

Если мыловарни не перестанут размножаться, то неизвестно, к чему это может привести. Рано или поздно рынок насытится. Тогда, возможно, каждый знатный российский мыловар будет раскручивать свою именную "кухню", по примеру великих рестораторов и модельеров. И, вполне вероятно, возникнут невероятно модные именные бутики, например - "Мыловарня Василия Пупкина"

Связанные статьи

  • Почему Растет Живот?
    [2010-05-14] :: Косметика
    В преддверии жарких дней мы кидаемся к платяному шкафу и начинаем примерять летние вещи. Каково же разочарование, когда любимые джинсы не застёгиваются, и вся одежда сидит как-то не так. Вы смотрите на себя сверху вниз и не видите ног. Перед глазами ...
  • "Супер-Фарм": праздничная акция к 8 Марта
    [2010-05-11] :: Косметика
    Сеть "Супер-Фарм" поздравляет всех клиенток с весенним праздником - 8 марта. В этот особенный день все представительницы прекрасного пола, как никогда, хотят чувствовать себя красивыми, любимыми, получать от своих мужчин максимум внимания. Ну, и, ...
  • Одежда это важная составляющая имиджа человека
    [2010-05-05] :: Косметика
    Одежда в жизни современных людей играет огромную роль. Она давно уже стала неотъемлемым атрибутом любого человека. Хороший психолог может многое сказать о характере, привычках, манерах, посмотрев на то, как и что человек одевает. Да и о статусе, ...

Поиск


Меню


Интересные статьи


Контакты

Салон красоты
Пермь, ул.Ленина,5
+7 (342) 2661689
E-Mail: goodkite @ yandex.ru


Счетчик

Hosted by uCoz